Логопедическое консультирование

Информирование Получателей о закономерностях и особенностях речевого развития детей, методах и приемах развития речи.

Основные направления деятельности учителя-логопеда

1. Диагностическая деятельность (проведение исследований)

Диагностическая деятельность учителя-логопеда позволяет определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей и предполагает:

  • раннее выявление детей с проблемами в развитии;
  • стартовое логопедическое и психолого — педагогическое обследование детей, которое подразумевает изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке.
  • Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.
  • Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях образовательного учреждения, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

На подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  4. Коррекция звукопроизношения разными способами;
  5. Автоматизация звуков в речи;
  6. Дифференциация звуков в речи;
  7. Обогащение словарного запаса;
  8. Закрепление знаний, полученных детьми на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.

3. Консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями) и педагогами.

Просветительская деятельность учителя-логопеда подразумевает.

  • На индивидуальных и групповых консультациях (родительских собраниях,, вебинарах, семинарах...) доводится информация об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.
  • В плане пропаганды логопедических знаний — повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы.
  • Консультативная работа учителя-логопеда — это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

Основные направления консультативно—просветительской работы учителя-логопеда с родителями:

  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
  • Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
  • Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
  • Обучение основным приёмам коррекционно—развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
  • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

4. Методическая деятельность в помощь родителям

  • разработка методических рекомендаций для логопедов, воспитателей и родителей (законных представителей) по оказанию логопедической помощи детям (буклеты, памятки, видеоролики...);
  • изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи (рекомендации для родителей о приобретении наглядного материала для занятий с детьми на дому ).

Запишитесь на консультацию

Наши сотрудники обязательно свяжутся с Вами и ответят на все ваши вопросы

Нажимая на кнопку «Записаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Подробнее